Контакты:
8 (495) 961-43-10
8 (926) 960-60-01
8 (965) 433-92-17
8 (905) 550-42-65
8 (909) 968-26-80
8 (926) 255-52-05
8 (926) 964-60-04
г. Москва, г. Троицк,
Октябрьский проспект, д.6
(МАОУ "Гимназия г.Троицка")
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Главная » Информация » ГИБДД исключит «площадку» из экзамена на права!

ГИБДД исключит «площадку» из экзамена на права!

5.12.2019
Изменения вступят в силу в октябре 2020 года.

ГИБДД планирует изменить практическую часть экзамена на получение водительских прав. Вместо двух разных испытаний — вождение на площадке и вождение в городе — планируется ввести объединенный практический экзамен, который будет проходить в реальных условиях.

«Сейчас практическая часть экзамена разбита на две части — площадка (автодром) и так называемый город. Мы предусматриваем объединение их в единый практический экзамен, который позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях. На площадках навыки проверяются в рамках внутреннего экзамена в автошколе, этого достаточно, трудности возникают именно в потоке», — заявил Черников.

Глава ГИБДД рассказал, что нынешнюю программу подготовки водителей считает неэффективной, поскольку лишь 8% претендентов на водительские удостоверения сдают практический экзамен с первого раза. Сроки проведения реформы Черников не уточнил.



Новые экзамены для водителей. Плюсы и минусы объединения "площадки" и "города"


Разберемся , как будет выглядеть экзамен, почему такие перемены могут произойти и не отразится ли это негативно на качестве подготовки водителей.

Как это будет выглядеть?!


"Площадку" не уберут полностью. Как пояснили в МВД, предусмотрено объединение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, который проводится на площадке, и экзамена в условиях дорожного движения. При этом о полном исключении "площадки" речи не идёт. Экзамен будет проходить следующим образом: водитель около получаса ездит по городу, но его могут попросить в любой момент показать свои навыки и на площадке.

— ГАИ видит как: что за счёт этого можно сильно сократить расходы, силы и время. Экзамен подразумевает поездку в городе, минут 30. Во время неё проверяются все навыки у кандидата. А если возникают вопросы, инспектор может попросить водителя продемонстрировать навыки, например, парковки. Это абсолютно правильная реформа, так как ГИБДД выпускает людей на дорогу, те не парковаться на площадке закрытой, а именно на дорогу.

Кто за?

Председатель Союза автошкол Москвы и России Александр Ачкасов отметил, что в данной инициативе нет ничего революционного. Сами автошколы давно предполагали введение подобного новшества.
— Что касается самого экзамена, это идёт улучшение образовательного процесса. Мы давно к этому готовы. В каждой нормальной автошколе есть внутренний экзамен, после которого отправляем в ГИБДД.

Автошколы будут, в свою очередь, тщательнее относиться к обучению слушателей, готовить водителей и к площадке, и к городу. На дороги будет выходить более подготовленный водитель. Получается, что теперь водители должны отправляться на экзамен настолько наученными, чтобы в ГИБДД максимум пришлось говорить о недочётах, а не указывать на ошибки. Ведь человек, который только получил права, сдав экзамен по новой схеме, выедет на дорогу на общих основаниях.

Груз автошкол


Если нововведения примут — основная нагрузка ляжет на автошколы, напоминают эксперты.
— С точки зрения логики человек, который приходит сдавать экзамен, должен быть готов к езде в городе. И автошкола должна была его подготовить, чтобы он мог проехать предлагаемый маршрут без нарушений ПДД. Если человек площадку не умеет сдавать, не может припарковаться, ему в ГИБДД делать нечего. Поэтому с точки зрения здравого смысла такие элементарные вещи, как подъём в горку, должны проверяться автошколами. Это их экзамен, они должны понимать, кто перед ними стоит и можно ли этого человека отправлять в ГИБДД, — говорит Шкуматов.
При этом он предложил увеличить число автошкол, чтобы они тщательнее контролировали каждого водителя.
— Площадка — давняя история, не совсем понятная. С ГИБДД надо снимать площадку и переносить её на уровень автошкол. А в ГИБДД чтобы принимали только город, — предложил эксперт.

Какие минусы

В автошколах уверены: к нововведениям такого рода на практике не готовы. Причём сами автошколы могут научить должным образом, а вопрос скорее в безопасности движения и российских дорогах. В автошколах говорят, что этого недостаточно. Перед тем как выпустить на дорогу, надо детально проверять умение припарковаться с поворотом или проехать змейкой. Это не всегда возможно продемонстрировать в условиях города.

Кроме того, напомним, что на автодроме есть разметка, которая даёт стандарты, чтобы проверить необходимые навыки. А в городе при отсутствии ориентиров жёстких вписался/не вписался в поворот — это может превратиться в "нравится/не нравится" со стороны экзаменатора.

На данный момент российские дороги не готовы к такого рода нововведениям. Например, нет отдельной полосы для тех, кто только сдаёт экзамен. Кроме того, не исключаем, что другие участники дорожного движения могут быть подвергнуты опасности во время таких экзаменов.


Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите два слова, показанных на изображении: *