ГИБДД исключит «площадку» из экзамена на права!
5.12.2019
Изменения вступят в силу в октябре 2020 года.
«Сейчас практическая часть экзамена разбита на две части — площадка (автодром) и так называемый город. Мы предусматриваем объединение их в единый практический экзамен, который позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях. На площадках навыки проверяются в рамках внутреннего экзамена в автошколе, этого достаточно, трудности возникают именно в потоке», — заявил Черников.
Глава ГИБДД рассказал, что нынешнюю программу подготовки водителей считает неэффективной, поскольку лишь 8% претендентов на водительские удостоверения сдают практический экзамен с первого раза. Сроки проведения реформы Черников не уточнил.
Новые экзамены для водителей. Плюсы и минусы объединения "площадки" и "города"
Разберемся , как будет выглядеть экзамен, почему такие перемены могут произойти и не отразится ли это негативно на качестве подготовки водителей.
"Площадку" не уберут полностью. Как пояснили в МВД, предусмотрено объединение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, который проводится на площадке, и экзамена в условиях дорожного движения. При этом о полном исключении "площадки" речи не идёт. Экзамен будет проходить следующим образом: водитель около получаса ездит по городу, но его могут попросить в любой момент показать свои навыки и на площадке.
Как это будет выглядеть?!
"Площадку" не уберут полностью. Как пояснили в МВД, предусмотрено объединение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, который проводится на площадке, и экзамена в условиях дорожного движения. При этом о полном исключении "площадки" речи не идёт. Экзамен будет проходить следующим образом: водитель около получаса ездит по городу, но его могут попросить в любой момент показать свои навыки и на площадке.
— ГАИ видит как: что за счёт этого можно сильно сократить расходы, силы и время. Экзамен подразумевает поездку в городе, минут 30. Во время неё проверяются все навыки у кандидата. А если возникают вопросы, инспектор может попросить водителя продемонстрировать навыки, например, парковки. Это абсолютно правильная реформа, так как ГИБДД выпускает людей на дорогу, те не парковаться на площадке закрытой, а именно на дорогу.
Кто за?
Председатель Союза автошкол Москвы и России Александр Ачкасов отметил, что в данной инициативе нет ничего революционного. Сами автошколы давно предполагали введение подобного новшества.— Что касается самого экзамена, это идёт улучшение образовательного процесса. Мы давно к этому готовы. В каждой нормальной автошколе есть внутренний экзамен, после которого отправляем в ГИБДД.
Автошколы будут, в свою очередь, тщательнее относиться к обучению слушателей, готовить водителей и к площадке, и к городу. На дороги будет выходить более подготовленный водитель. Получается, что теперь водители должны отправляться на экзамен настолько наученными, чтобы в ГИБДД максимум пришлось говорить о недочётах, а не указывать на ошибки. Ведь человек, который только получил права, сдав экзамен по новой схеме, выедет на дорогу на общих основаниях.
Груз автошкол
Если нововведения примут — основная нагрузка ляжет на автошколы, напоминают эксперты.
— С точки зрения логики человек, который приходит сдавать экзамен, должен быть готов к езде в городе. И автошкола должна была его подготовить, чтобы он мог проехать предлагаемый маршрут без нарушений ПДД. Если человек площадку не умеет сдавать, не может припарковаться, ему в ГИБДД делать нечего. Поэтому с точки зрения здравого смысла такие элементарные вещи, как подъём в горку, должны проверяться автошколами. Это их экзамен, они должны понимать, кто перед ними стоит и можно ли этого человека отправлять в ГИБДД, — говорит Шкуматов.
При этом он предложил увеличить число автошкол, чтобы они тщательнее контролировали каждого водителя.
— Площадка — давняя история, не совсем понятная. С ГИБДД надо снимать площадку и переносить её на уровень автошкол. А в ГИБДД чтобы принимали только город, — предложил эксперт.
Какие минусы
В автошколах уверены: к нововведениям такого рода на практике не готовы. Причём сами автошколы могут научить должным образом, а вопрос скорее в безопасности движения и российских дорогах. В автошколах говорят, что этого недостаточно. Перед тем как выпустить на дорогу, надо детально проверять умение припарковаться с поворотом или проехать змейкой. Это не всегда возможно продемонстрировать в условиях города.Кроме того, напомним, что на автодроме есть разметка, которая даёт стандарты, чтобы проверить необходимые навыки. А в городе при отсутствии ориентиров жёстких вписался/не вписался в поворот — это может превратиться в "нравится/не нравится" со стороны экзаменатора.
На данный момент российские дороги не готовы к такого рода нововведениям. Например, нет отдельной полосы для тех, кто только сдаёт экзамен. Кроме того, не исключаем, что другие участники дорожного движения могут быть подвергнуты опасности во время таких экзаменов.